• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Треть жителей Челябинской области получают услуги в электронной форме

[Версия для печати]

Выход на новый уровень взаимодействия органов власти и населения случился в 2010 году с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Благодаря принятию закона, органам власти запретили требовать с населения документы, имеющиеся в распоряжении других ведомств. Кроме того, закон установил альтернативные способы получения госуслуг. На смену личному визиту в орган власти пришли многофункциональные центры по предоставлению услуг (МФЦ) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

В настоящее время в области открыто 55 МФЦ. Возможность получения услуг в режиме «одного окна» сделала эту форму популярной у южноуральцев. Около 880 тыс. заявлений были поданы гражданами в МФЦ в 2015 году.

Портал gosuslugi.ru, благодаря возможности круглосуточной подачи заявлений в орган власти через Интернет и онлайн-оплаты штрафов и задолженностей, завоевал популярность у 22,5 миллионов человек в нашей стране, 450 тысяч из которых – жители Челябинской области. В основном, через портал южноуральцы проверяют пенсионный счет, оплачивают налоги и штрафы, подают заявления на получение услуг ЗАГС, оформляют субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Несмотря на удобство получения услуг в электронной форме, многие жители области по-прежнему предпочитают лично посещать МФЦ или органы власти за получением услуг. Об этом свидетельствует обновленный рейтинг Росстата по исполнению майского Указа Президента Российской Федерации № 601  в части увеличения доли граждан, использующих электронную форму услуг. Согласно представленным данным, 33,1% жителей области получают услуги через Интернет. Это на 1,6% ниже показателя, опубликованного ранее Росстатом до применения новой методики расчета.

«Поручение Губернатора области по дальнейшей оптимизации регламентов оказания услуг, сокращению количества требуемых от заявителя документов и сроков оказания услуг позволит усовершенствовать информационные системы, обеспечивающие возможность гражданам получать услуги в сети Интернет. Например, новая версия портала госуслуг: beta.gosuslugi.ru гораздо более эргономична и комфортна для заявителя» - считает министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

Дата публикации: 07 апреля, 2016 [14:41]
Дата изменения: 07 апреля, 2016 [14:43]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer