• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Зачем нам «электронное правительство». Н. Кричевский. Газета "Новые известия"

[Версия для печати]

"В октябре – декабре 2010 г. были разработаны и сданы следующие решения и системы: модернизация инфраструктуры систем «электронного правительства», в том числе поставка оборудования и программного обеспечения. Ключевое назначение такой модернизации состояло в том, чтобы обеспечить запас мощности для оперативного решения новых задач в рамках программы «Информационное общество». А портал госуслуг стал единой точкой доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также предоставил возможность гражданам и организациям получать эти услуги в электронном виде.

Система межведомственного электронного взаимодействия отразила переход от «лоскутного одеяла» разрозненных и разнородных систем к получению сервисов из единого источника. Ее задача – обеспечить информационное взаимодействие органов госвласти и местного самоуправления. С 1 октября 2011 г. такие ведомства, как ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Рособрнадзор, а также МВД обязаны собирать информацию для оказания услуг уже не от граждан, а от других ведомств, сокращая, таким образом, общие потери времени.

К настоящему моменту запущен в работу официальный сайт gosuslugi.ru, где уже зарегистрировано около 1,3 млн. пользователей. Самой популярной услугой является проверка наличия штрафов, выписанных ГИБДД. Ее россияне заказывали почти 890,1 тыс. раз. Далее следует получение загранпаспорта (674,4 тыс. заявок). На третьем месте – получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (687,1 тыс. заявок).

Региональный сегмент «электронного правительства» представляет собой типовое решение для внедрения во всех уголках страны. Типовой региональный портал разворачивается в каждом субъекте на инфраструктуре филиалов «Ростелекома», и все они подключаются к единому порталу госуслуг.

Здесь нужно сказать пару слов о «Ростелекоме». По предложению главы Минсвязи И. Щеголева, премьер Путин своим распоряжением от 26 августа 2009 г. № 1231-р утвердил «Ростелеком» единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры «электронного правительства». В Белом доме был сформирован департамент информационных технологий и связи – специально для координации работ по ФЦП «Электронная Россия», а в «Ростелекоме» введена должность директора проекта «электронного правительства».

Портал госпродаж повышает прозрачность федеральных и муниципальных торгов по реализации госимущества. Общероссийский сайт для размещения сведений о торгах на реализацию госимущества в качестве единого источника информации дополняет информационно-аналитическая система для построения регламентной и аналитической отчетности. Проект реализован для Федеральной антимонопольной службы как функционального заказчика в структуре правительства. Отметим, что 22 декабря 2010 г. система прошла испытания и передана в промышленную эксплуатацию.

А вот система «Управление ведомственной и региональной информатизацией» повысила эффективность внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов власти, и в том числе в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

Это все здорово, подумает читатель, но только зачем «электронное правительство» нам, простым потребителям?

Во-первых, все это делается для того, чтобы мы могли зайти к чиновникам всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них), чтобы получить документ, который до сих пор еще остается бумажным с синей печатью и подписью.

Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуги не обязан разбираться в том, за какой бумагой ему надо идти в ЕИРЦ, за какой в «Мосэнерго», а когда пришло время посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, хотя, казалось бы, сам изначальный вопрос куда как далек от этих ведомств.

В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД – это услуга, оформление загранпаспорта – это услуга, справка о состоянии счета в Пенсионном фонде – это тоже услуга. И ведь эти услуги можно получать комфортно.

И, наконец, как пользоваться услугами «электронного правительства». Получить доступ к порталу можно с персонального компьютера, подключенного к Интернету, а также через инфраструктуру общественного доступа (инфомат). Инфоматы устанавливаются в общественных местах по всей стране и в скором времени станут так же доступны, как платежные терминалы или банкоматы. С его помощью любой желающий может зайти на портал госуслуг, подать заявление на получение услуги в электронном виде, получить квалифицированную помощь оператора контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг, а также оплатить коммунальные платежи и штрафы наличными средствами или банковской картой. Инфомат оборудован принтером, сканером, камерой и микрофоном.

По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется, сейчас физическим и юридическим лицам доступно 75 услуг, в планах – увеличение их числа до 250.Среди прочих услуг – возможность получить сведения о задолженности по налогам, пошлинам или штрафам и сразу оплатить их через информационно-платежный шлюз. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платежных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты".

В своем интервью на радио «Эхо Москвы» в программе "Разбор полетов. Формирование "электронного правительства" на Южном Урале", Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Алексеевич Тарасов отмечает: «Челябинская область вошла в тройку наиболее успешных регионов, в которых активно реализуется процесс создания единой инфраструктуры Электронного правительства. На Портале Челябинской области размещено – 889 (102 государственных, 787 муниципальных услуг). В Реестре государственных и муниципальных услуг Челябинской области размещена информация – всего 1871 государственных и муниципальных услуг. По всем этим услугам доступна полная информация и сведения о процессе получения услуг, размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

На сегодняшний день на едином портале зарегистрировано 13133 личных кабинетов пользователя из Челябинской области(активировано 8994). Наиболее активно порталом пользуются жители областного центра и крупных городов области, таких как Магнитогорск, Миасс».

Источник: http://www.newizv.ru

Дата публикации: 09 ноября, 2011 [09:32]
Дата изменения: 30 декабря, 2011 [09:33]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer