• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Время ожидания в очереди за паспортом и госуслугами будет сокращено до 15 минут

[Версия для печати]

22-23 марта 2012 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялась ежегодная Международная конференция «Развитие государственного управления в России». С докладом на тему «Итоги реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию государственного управления в 2008-2011 годах» выступила Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина.
В своем докладе Министр экономического развития Российской Федерации отметила положительную динамику изменения ситуации в предоставлении госуслуг населению: по данным исследований 5-6 летней давности 14% граждан оценивали качество услуг как приемлемое, а уже в 2011 году 74,6% опрошенных социологами характеризуют качество услуг как «хорошее и очень хорошее». Усилия по переводу госуслуг в электронный вид уже привели к тому, что в рейтинге ООН, оценивающем уровень развития "электронных правительств" и электронных госуслуг, Россия в 2011 году поднялась с 59-го на 27-е место и заняла третье место после США и Японии среди стран со стомиллионным населением, похвалила коллег из Министерства связи и массовых коммуникаций Эльвира Набиуллина. И сообщила, что внедрение новых видов комплексных электронных госуслуг на едином правительственном портале продолжится.
В докладе обозначено, что регламентация государственных услуг должна быть завершена до 31 июля 2012 года. Сейчас на федеральном уровне утверждено около 550 административных регламентов, на региональном – более 9000 и на местном – свыше 15000.
Министр экономического развития Российской Федерации считает, что без действенных механизмов контроля и ответственности должностных лиц, регламенты работать не будут. Именно поэтому с декабря 2011 года законодательно был закреплен важнейший механизм досудебного обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, а также введена ответственность государственных служащих за несоблюдение порядка и сроков предоставления услуг. Законом закреплен особый статус такой жалобы и сокращенные сроки ее рассмотрения.
Эльвира Набиуллина напомнила, что Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц и сотрудников многофункциональных центров за несоблюдение порядка предоставления услуги (от 3 до 10 тысяч рублей) и в особенности за нарушения порядка рассмотрения жалоб (от 20 до 30 тысяч рублей).
Один из целевых показателей повышения качества оказания государственных услуг - сокращение времени проведения в очередях за различного рода справками с 55 до 15 минут. Кроме того, к 1 июля 2012 года все должностные лица страны обязаны будут в режиме межведомственного взаимодействия, не направляя граждан за необходимыми документами по разным кабинетам, обмениваться ими при оказании 80 региональных и 188 муниципальных услуг. На федеральном уровне этот жесткий режим действует с 1 октября 2011 года и уже доказал эффективность. За 4 месяца, по данным Минэкономразвития РФ, государственные служащие провели 6 миллионов межведомственных запросов. Министр экономического развития Российской Федерации пообещала, что в ближайшее время в аналогичном межведомственном обмене информацией будут задействованы и контрольно-надзорные государственные органы. А в перспективе государство откажется от регламентации одиночных государственных услуг. И сосредоточится на комплексных "жизненных ситуациях".
Будут и дальше развиваться многофункциональные центры "одного окна". В России таких "фронт-офисов", в которых сконцентрированы десятки государственных услуг уже почти 700 в 62 регионах, в том числе в сельских поселениях. Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина с удовольствием отметила их "взрывной рост" в 2011 году и назвала регионы-лидеры - Ростовскую, Ивановскую, Челябинскую, Липецкую, Волгоградскую области, Краснодарский край, Пензенская и Ульяновская области. Именно в этих центрах люди уже сегодня тратят в очередях рекордные 15 минут, именно там создана комфортная для человека среда - места ожидания, работа консультантов. Такие продвинутые центры в удаленном электронном режиме скоро появятся во всех российских деревнях и селах, "в шаговой доступности", и будут действовать при почтах, банках, библиотеках, местных администрациях, уточнила Эльвира Набиуллина.
Наличие и развитие многофункциональных центров важно для улучшения качества жизни южноуральцев. Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Тарасов отмечает, что предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» значительно снижает время, которое необходимо затратить на оформление справок и документов. «Сегодня важно создать инфраструктуру, в которой каждый житель региона сможет выбрать способ, удобный для него. Есть те, кто предпочтет традиционно контактировать со специалистами, кому-то, наоборот, более доступным кажется получение услуг через Интернет или инфомат. Со временем население начнет комбинировать способы и главным станет уже не просто получить услугу, но сделать это так, как будет наиболее комфортно. Безусловно, это сделает общение граждан с властью более прозрачным», уверен Дмитрий Алексеевич.
Между тем
По данным исследования, представленного вчера ректором Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Владимиром Мау, эксперты выявили 12 особо значимых для россиян государственных услуг, требующих постоянного мониторинга органов власти. Среди них - регистрация прав на недвижимость и землю (Росреестр), получение, замена паспортов (ЗАГСы, Федеральная миграционная служба), техосмотр, снятие с учета транспортных средств (ГИБДД), получение субсидий на оплату ЖКХ, выписки из домовых книг (муниципальные органы власти), сдача налоговых деклараций (Федеральная налоговая служба), получение ИНН, пенсионных свидетельств, оформление пенсий (Пенсионный фонд).

Источник: rg.ru

Дата публикации: 26 марта, 2012 [13:02]
Дата изменения: 26 марта, 2012 [13:04]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer