• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Уральский федеральный округ вышел в лидеры по уровню развития региональных ресурсов

[Версия для печати]

Состоялся очередной выпуск информационного бюллетеня Яндекса «Развитие интернета в регионах России. Весна-2012». В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет (ТЦИ).

По данным ФОМ на осень 2011 года, месячная аудитория интернета в России составляет 54,5 млн человек — это около 47% всего совершеннолетнего населения страны. С осени 2010 года аудитория выросла чуть более чем на 17% (на 18% годом ранее). По данным сomScore, в сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей.

Авторы исследования отмечают, что, как и в предыдущие годы, аудитория Интернета росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Активнее всего Интернет распространяется в селах: за год аудитория здесь увеличилась на 33%.

По данным исследования, в 2011 году УрФО опустился со второго на третье место по проникновению Интернета. Несмотря на это, общий уровень развития Интернета на Урале – один из самых высоких среди регионов России. Следует отметить, что все исследованные показатели, кроме присутствия организаций в Интернете, превышают средний уровень. Кроме того, Урал лидирует по развитию региональных ресурсов (составляет 18% при 14% в среднем по округам) и доле бизнес-сайтов (53% при 45% в среднем по округам).

Особого внимания заслуживает развитие Интернета в Челябинской области. Согласно индексу готовности регионов России к информационному обществу, доля взрослого населения, использующего Интернет (трехмесячная аудитория), в Челябинской области составляет 43% (13 место среди субъектов РФ). Подындекс «Использование ИКТ в домохозяйствах и населением» показал, что доля домохозяйств, имеющих доступ к Интернету, составляет 39,7%.

Челябинская область внесла немалый вклад в увеличение показателя доли бизнес-сайтов, по которому УрФО вышел в лидеры среди других регионов РФ. Этому способствовало увеличение доли предприятий, имеющих доступ к Интернету, до 76%. В настоящее время в Челябинской области доля предприятий, имеющих веб-сайты, составляет 31,7%, что позволило региону занять 15 место среди других субъектов РФ. Согласно Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года, планируется увеличение доли предприятий, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/сек с 57,5% до 75%.

По данным ФОМ, в составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно – с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%. Для Челябинской области это означает возможность улучшения ряда представленных показателей уже в следующем году.

Источник: http://www.gosbook.ru

Дата публикации: 04 апреля, 2012 [12:30]
Дата изменения: 04 апреля, 2012 [12:32]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer