• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Бизнес уходит в сеть. Интервью Министра информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрия Алексеевича Тарасова для журнала "Кредитная линия"

[Версия для печати]

- Дмитрий Алексеевич, спасибо, что выделили время для интервью. Нашим читателям интересно узнать, как развивается программа Информационное общество и Электронное Правительство? Что уже сделано?

- На 2011-2012 год Правительством Челябинской области была утверждена областная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011-2012 год». Одним из самых значимых мероприятий программы в 2011 году стал переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Эта работа нацелена на упрощение процедуры взаимодействия граждан и организаций с органами власти, оптимизацию процессов оказания услуг, снижение возможности для возникновения коррупционных схем. Наших предпринимателей сегодня трудно удивить работой в Интернет. Практически каждая компания, открывая расчетный счет, начинает работать с Интернет-банком, у большинства предприятий есть свои сайты, многие участвуют в Интернет-торгах. Для бизнеса получение услуг через Интернет – это не экзотика, а еще один способ сэкономить время, получить информацию о работе органов власти, сделать взаимоотношения прозрачнее.

- Какие услуги сегодня могут получить граждане или предприниматели через Интернет и что для этого необходимо?

- Сегодня в электронный вид переведено 49 социально-значимых государственных и муниципальных услуг. Для этих услуг у каждого гражданина, зарегистрировавшегося на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (74.gosuslugi.ru), есть возможность в личном кабинете подать заявление в электронном виде, отслеживать ход оказания услуги. Сегодня, используя Интернет, можно лицензировать образовательную или медицинскую деятельность, оформить выплату единовременного социального пособия, получить заключение о привлечении и использовании иностранных работников. Работа по переводу услуг в электронный вид идет постоянно. Основной задачей Программы в 2012 году остается перевод процесса оказания государственных услуг в электронный вид с учетом реализации межведомственного электронного взаимодействия.

- Для того, чтобы получать услуги через Интернет, необходимо было и всю информацию перевести в электронный вид. Это огромная работа с органами власти и архивами.

- Верно. Необходимо создание цифрового контента. В Единую информационно-поисковую систему архивов Челябинской области введено более 875 тысяч листов архивных документов, установлено специальное программное обеспечение, позволяющее оказывать государственные услуги по обеспечению доступа к архивным фондам. Кроме того, необходимо модернизировать информационные системы органов власти, которые способны обрабатывать электронную информацию. В 2011 году мы запустили в эксплуатацию ГАС «Управление», в том числе модули учета юридических лиц, воинского учета, миграции и ЗАГС, подсистему похозяйственного учета. Также создана система оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области. Большой объем работ осуществляется в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

- Если предпринимателю необходимо получить дополнительную информацию о работе государственных органов власти, то можно ли это сделать, не обращаясь в них непосредственно, а используя Интернет?

- Одним из важнейших направлений в областной целевой программы стало повышение информационной открытости органов исполнительной власти и местного самоуправления. Каждый орган исполнительной власти и местного самоуправления должен иметь официальный сайт в Интернете, на котором должна быть представлена информация в соответствии с требованиями Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов власти и местного самоуправления». Кроме того, в Интернете публикуются судебные решения судов общей юрисдикции, обеспечен доступ к Интернету и на судебных участках мировых судей Челябинской области. Мы регулярно мониторим сайты органов власти, выдаем советы и рекомендации по их наполнению. Вся эта работа позволяет предпринимателю и любому южноуральцу оперативно получить информацию об органах власти на их официальных сайтах в сети Интернет.

- Где сегодня можно получить услугу в электронном виде?

- Ну, разумеется, можно получать услуги на Едином портале государственных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в Челябинске и в областных городах создана сеть многофункциональных центров (МФЦ), которая сводит к минимуму общение между заявителем и служащим, ответственным за предоставление этих услуг, еще на территории области в местах общественного доступа установлено 40 инфоматов – программно-технических комплексов, позволяющих получать услуги самостоятельно. Сегодня каждый южноуралец, каждый предприниматель может выбрать для себя удобный способ получения государственных услуг или использовать те, которые наиболее удобны для него в каждой конкретной ситуации.

- В 2011 году Министерством информационных технологий и связи Челябинской области проделана большая работа. А что изменится в 2012 году?

- В этом году продолжаются работы над теми мероприятиями областной целевой программы, которые не были закончены в предыдущем. В первую очередь это касается перевода услуг в электронный вид и развития системы межведомственного документооборота. Будет продолжено развитие сети центров общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и работы по ликвидации информационного неравенства в регионе. В областном центре уровень проникновения Интернета составляет 80%. К сожалению, в регионе ситуация не такая радужная. Поэтому информирование, обучение населения, проведение семинаров, совместно с партнерами, например, с обществом «Знание», Администрацией Челябинска стала важной составляющей в реализации программы «Информационное общество» в регионе. Кроме того, мы должны планировать будущие проекты. Правительством области утверждена Концепция развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года. В рамках ее исполнения мы готовим новую областную целевую программу на 2013-2015 годы. Надеемся, что в ней получат развитие как уже запущенные проекты, так и будет поддержан ряд новых направлений: внедрение универсальной электронной карты, повышение компьютерной грамотности населения, развитие IT-технопарков.

Источник: chelcredit.ru

Дата публикации: 03 мая, 2012 [15:25]
Дата изменения: 03 мая, 2012 [15:28]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer