• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Главным критерием оценки эффективности "электронного правительства" может стать доля оказанных электронных госуслуг

[Версия для печати]

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров уверен, что эффективность "электронного правительства" должна определяться долей оказанных в электронном виде госуслуг, и намерен выступить с предложением узаконить этот критерий. Об этом глава Минкомсвязи рассказал в интервью ТАСС-Телеком.
Новый глава Минкомсвязи Николай Никифоров считает, что количество пользователей, зарегистрированных на портале госуслуг, не может являться показателем эффективности работы "электронного правительства". На его взгляд, объективный критерий оценки – это доля оказанных в электронном виде госуслуг, и министр планирует выступить с предложением узаконить его. Об этом глава Минкомсвязи рассказал в интервью ТАСС-Телеком. В качестве примера Никифоров привел Татарстан, где ранее он возглавлял Министерство информационных технологий и связи. Сейчас в республике в электронном виде оформляется 32% штрафов ГИБДД, 59% записей в детские сады, 78% записей на регистрацию брака.
Сейчас количество пользователей портала www.gosuslugi.ru составляет более 2 млн человек. Ежемесячно регистрируются более 150 тысяч новых пользователей, причем количество регистраций в последнее время растет в геометрической прогрессии. За время существования сервиса было обработано около 150 млн. разного рода обращений граждан. Авторизованные пользователи портала имеют доступ почти к 1500 государственных и муниципальных услуг, а также к справочной информации о предоставлении около 40 000 услуг органами государственной власти разных уровней.
На данный момент к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключено 78 регионов России. Оставшиеся регионы в настоящее время разрабатывают собственные варианты региональных "электронных правительств", которые будут интегрированы в федеральную систему к середине 2012 года.
Глава Минкомсвязи отметил, что с 1 июля все региональные ведомства должны перейти на СМЭВ, а это значит, что чиновники больше не смогут требовать лишние справки и документы у граждан при оказании госуслуг. "Срок будет выдержан. Если ведомство не подготовилось, то пусть само и бегает с бумажными документами", - сказал Никифоров. По его словам, до 1 июля будут проводиться регулярные видеоконференции с регионами и информирование губернаторов о новых правилах. "Будем тушить локальные очаги", - добавил министр, говоря об отстающих регионах.
По оценкам Министерства связи и массовых коммуникаций РФ по уровню развития Электронного правительства в субъектах РФ, по данным на апрель 2012 года, Челябинская область входит в ТОП-3 наиболее эффективных регионов. Первое место заняла Новосибирская область, внедрив 110 эл.услуг/подуслуг, далее Челябинская область (100 эл.услуг/подуслуг), а третье Ханты-Мансийский автономный округ (84 эл.услуги/подуслуг). «Челябинская область пошла по оптимальному пути, выбирая проверенные решения, адаптируя их, с учетом региональных особенностей. Безусловно, есть на это политическая воля Губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который понимая важность работы по созданию Электронного правительства, создал специальное министерство. В настоящее время услугу можно получить через Интернет, обратиться МФЦ (многофункциональный центр) или пойти традиционным путем - обратиться напрямую в госорган. Каждый южноуралец может использовать тот канал получения услуг, который ему удобен», - рассказывает Дмитрий Тарасов, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
Популярность Единого портала в Челябинской области постоянно растет. С момента открытия портала подано более 50000 заявлений на получение той или иной государственной или муниципальной услуги.

Дата публикации: 04 июня, 2012 [09:21]
Дата изменения: 04 июня, 2012 [09:24]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer