• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Доступ к госуслугам - не выходя из дома. Интервью Министра информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрия Алексеевича Тарасова для Первого областного канала

[Версия для печати]

Сегодняшний гость "Первого областного" - Министр информационных технологий и связи Челябинской области Дмитрий Алексеевич Тарасов. 

Ведущий: Можно ли сегодня представить ситуацию, что человек, не выходя из дома, может оформить все необходимые документы? 

Дмитрий Тарасов: Сейчас оказываются услуги, для получения которых требуется присутствие хотя бы один раз в органе исполнительной власти, либо в месте, где оказывается данная услуга. Это может быть многофункциональный центр или орган местного самоуправления. Связано это с тем, что докуметы личного хранения - а это паспорта, дипломы, и другие, всего порядка 10-12 наименований, - необходимо предоставить лично. В будущем граждане смогут взаимодействовать с госорганами полностью удаленно.

Ведущий: Когда мы говорим «Электронное правительство», что мы имеем в виду - отказ госслужащих общаться с народом? 

Дмитрий Тарасов: Конечно, нет! Проект «Электронное правительство» как раз должен обеспечить более тесный контакт госслужащих с гражданами. Если раньше очень много времени граждане тратили на то, чтобы постоять в очереди и получить необходимые документы, то благодаря современным информационным технологиям, это взаимодействие упрощается. 

Ведущий: Происходит это благодаря телефонным переговорам, или все данные размещены в сеть?

Дмитрий Тарасов: Существует специальная система межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет направлять электронные запросы от органа к органу и получать ответ. Система обладает необходимым уровнем информационной безопасности, при которой потеря данных исключается. Она обеспечивает легитимность, потому что существует и система электронных подписей, позволяющая определить, кто из госслужащих направил запрос. То есть, все контролируется. 

Ведущий: Какие услуги сегодня могут получить люди с помощью "Электронного правительства"?

Дмитрий Тарасов: Сначала внедряются услуги федерального уровня - получение паспорта, запись на технический осмотр, заработала услуга по оплате штрафа ГИБДД, есть еще ряд других. Удобства, на мой взгляд, очевидны. Например, на сайте gosuslugi.ru пользователь может получить весь пакет необходимых для заполнения документов, приложить к нему необходимые сканы своих документов и отправить в тот орган, который оказывает необходимую услугу. В Личном кабинете на сайте можно проследить, как продвигается оформление. И в определенный день пользователю по почте приходит извещение о том, что нужно подойти в региональный орган власти и получить запрашиваемый документ. То есть, исчезает необходимость приходить по несколькл раз. Достаточно прийти только один раз и получить готовую услугу. 

Ведущий: А куда раньше гражданам приходилось ходить по несколько раз? Самые "популярные" места какие были?

Дмитрий Тарасов: Например, в миграционную службу приходилось приходить по многу раз, чтобы оформить загранпаспорт.

Ведущий: А сейчас как это происходит?

Дмитрий Тарасов: С помощью сайта gosuslugi.ru.
С помощью портала гражданин может получить услугу в электронном виде; получить необходимую информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов; а также получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
 Входя в свой Личный кабинет на сайте с помощью кода активации (его можно получить несколькими способами, в том числе по почте), вы себе на компьютер скачиваете нужные бланки, прилагаете необходимые документы, все шаги прописаны. Затем отправляется все необходимые документы в организацию, которая оказывает эти услуги. И затем приходит информация о том, когда прийти в госорган и забрать документы. Конкретно с датой, временем. 

Ведущий: Мне показалось, что с помощью этого сайта очень удобным оплачивать налоги. Можно не только узнать о них, но и распечатать готовую квитанцию для оплаты.

Дмитрий Тарасов: Да, сервис Федеральной налоговой службы достаточно удобен. Также удобен и сервис Росреестра. Также на личном опыте убедился, что очень удобный сервис у энергосбыта. Есть возможность вносить данные со своего счетчика в электронном виде. Причем, это можно сделать не только с обычного компьютера, но и с планшета, телефона. Там же можно получить данные, о том, какая у тебя задолженность, и в Личном кабинете оплатить. 

Ведущий: Пользуясь этой системой, человек выкладывает в сеть свои данные. Насколько хорошо они охраняются от посторонних?

Дмитрий Тарасов: Пользователь не "выкладывает" свои данные в сеть, он их вносит в защищенную систему. Это не одно и тоже. На сайте госуслуг действует система защиты персональных данных, на мой взгляд, она достаточно эффективна.

Ведущий: Чтобы человек мог обратиться к системе "Электронное правительство", ему нужно как минимум две вещи - компьютер и умение им пользоваться. Я думаю, с компьютерами у нас все в порядке?

Дмитрий Тарасов: Это вопрос так называемого «цифрового неравенства». Мы понимаем, что в регионе люди разного возраста, разных возможностей, разной степени Интернет-подготовки. Соответственно, Губернатор Челябинской области дал нам поручение бороться с проблемой цифрового неравенства. Что мы успешно и делаем. Уровень проникновения Интернета в Челябинске больше 80%. В области ситуация чуть хуже. Но Южный Урал по этому показателю - в первой десятке среди других регионов. Кроме компьютера ведь должен быть канал, по которому можно выйти в сеть. Можно использовать свой компьютер, если степень подготовки позволяет. Если не позволяет, мы проводим обучение граждан компьютерной грамотности. Делаем это совместно с нашими ведущими вузами. Кроме того, в Челябинской область есть целая сеть многофункциональных центров, они предназначены как раз для тех, кто не умеет пользоваться компьютером или не хочет обучаться работе с ним. Такой гражданин может прийти в многофункциональный центр, и там всю необходимую работу проделают за него сотрудники центра. 

Ведущий: А сколько всего в области открылось подобных многофункциональных центров? Они востребованы?

Дмитрий Тарасов: В регионе - 12 таких центров. В Челябинске и Магнитогорске они уже функционируют. Кстати, в Челябинске - самый большой центр открыт. Это действительно удобно гражданам, им тоже нет нужды стоять в очередях по разным кабинетам. 

Ведущий: А как обстоит дело в сельской глубинке?

Дмитрий Тарасов: Конечно, чем более удалено от центра место, тем ниже компьютерная грамотность населения. Однако и райцентрах существуют подобные услуги.

Ведущий: Можете сказать, сколько южноуральцев в возрасте сейчас стали уверенными пользователями?

Дмитрий Тарасов: Цифра, к сожалению, небольшая, но она увеличивается благодаря курсам Интернет-грамотности. Есть люди, которые говорят: «Нет, я все равно молодой в душе, ничего сложного здесь нет, я это освою». Идут и занимаются. Самый старший такой обучающийся - 91-летний мужчина, который заявил, что помирать не собирается, пока не освоит компьютер. 

Ведущий: Освоил?

Дмитрий Тарасов:
Да. На определенном уровне, конечно. Я считаю, что и это неплохо.

Ведущий: Хотелось бы вернуться к началу нашего разговора. Значит, впереди нас ждет перспектива не выходя из дома оформить все необходимые документы?

Дмитрий Тарасов: В идеале - не только сидя дома, а сидя, например, в электричке, по дороге в аэропорт, то есть, из любого места, где человек находится. Например, находясь в той же самой электричке, человек будет иметь возможность открыть свою фирму - оформить все документы по дороге. Это в перспективе. В ближайшем будущем - например, оформить субсидию или земельный участок в собственность.

Ведущий: Спасибо за интересную беседу.

Источник: 1obl.ru

Дата публикации: 24 июля, 2012 [16:30]
Дата изменения: 24 июля, 2012 [22:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer