• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  СМЭВ: больше не нужно собирать дополнительные справки

[Версия для печати]

С 1 июля 2012 года в Челябинской области в полном объеме заработала система электронного межведомственного документооборота. Что это означает и как изменится жизнь южноуральцев, рассказывает Министр информационных технологий и связи Челябинской области, Дмитрий Алексеевич Тарасов.

Что изменилось во взаимоотношениях населения и чиновников с 1 июля?
С началом работы системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) коренным образом меняется модель взаимодействия между гражданами и государством. Если раньше, чтобы получить услугу, человек должен был подтвердить свой статус, доказать, что он имеет на нее право. Сейчас для получения какой — либо услуги от любого органа власти гражданин при ее получении должен предъявить только документы личного хранения, например, паспорт, водительские права и т.д. Все документы, которые необходимо получить в других органах власти, государственный служащий, к которому обратился гражданин, запросит сам. Кроме того, у граждан появляется возможность по целому ряду услуг подавать заявление в электронном виде с использованием федерального Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) — gosuslugi.ru и аналогичного регионального портала 74.gosuslugi.ru.
То есть гражданину не надо будет дополнительно ходить по инстанциям, собирать дополнительно справки? Все без исключения соберут сами?
Исключение все-таки есть. Это, например, те документы, которые нуждаются в составлении на определенный момент, например, справка от БТИ, для получения которой специалист должен выехать в дом или квартиру, произвести замеры и после сделать заключение. Все остальные типы справок государственные органы будут получать друг от друга через СМЭВ. В связи с этим, список документов, которые необходимо представить гражданину, будет сокращаться, а сама услуга оказываться ровно столько, сколько определено ее регламентом и не увеличиваться из-за необходимости добывать еще какие-либо справки.
Был ли уже опыт использования СМЭВ? Не бывает ли сбоев в работе системы?
На сегодняшний день органы исполнительной власти Челябинской области получают сведения от федеральных структур с использованием СМЭВ. Например, сервис приема электронных заявлений, предоставления информации о ходе исполнения услуги и выдачи результатов оказания услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) работает в электронном виде. СМЭВ используется для предоставления сведений и выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти, сведений об ИНН физического лица Федеральной налоговой службы, получение сведений о размере пенсии Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная таможенная служба (ФТС).
Сколько всего услуг предполагает взаимодействие между государственными органами?
Электронное взаимодействие предполагают 73 государственные услуги, оказываемые органами исполнительной власти Челябинской области, 60 типовых и 20 уникальных муниципальных услуг. Услуги предоставляются в электронном виде на региональном портале 74.gosuslugi.ru и на федеральном — gosuslugi.ru
А могут ли в системе быть сбои и, соответственно, удлинение сроков оказания услуг? Не опасно ли передавать персональные данные через электронные каналы?
Система очень сложная, но проект предполагает резервирование критических компонентов системы, постоянный мониторинг их работоспособности.
Однако если даже сбои в системе электронного взаимодействия произойдут, то это не проблемой для граждан. Новый закон предусматривает взаимодействие между органами власти, но не оговаривает формы. Поэтому получить документы можно как в электронном, так и в бумажном виде, по электронным каналам связи, по почте, курьером. Разумеется, что электронные каналы дешевле и быстрее. Поэтому преимущественно получение информации именно таким образом. Все каналы передачи данных защищены. Открытые каналы не используются. Каждый запрос подписывается ЭЦП человека его создавшего. Кроме того, система не выдает весь массив данных в ответ на каждый запрос, а только ту его часть, которая относится к запросу.
Что сейчас должно измениться в действиях южноуральцев? И заменят ли электронные каналы привычный порядок получения госуслуг?
Действия граждан практически не изменяются. Для получения необходимой услуги они могут прийти в орган власти, который должен ее оказать, в многофункциональный центр в своем городе или заказать услугу на портале gosuslugi.ru. С собой принести необходимые документы личного хранения или прикрепить их к заказу на портале. Электронное взаимодействие будет происходить между госорганами. Со всеми специалистами в органах власти, которые работают со СМЭВ, была проведена предварительная работа, организовано обучение. Сейчас поработав с системой, специалисты сами поймут насколько это удобно и оперативно, как сокращаются их трудозатраты и, соответственно, отладится вся структура. Вряд ли 100% услуг будет оказываться в электронном виде. Для многих важна личная беседа со специалистом, который окажет услугу. Но нам важно предоставить населению все возможные точки получения госуслуг и они сами выберут для себя наиболее удобные.
Источник: kp.ru
Дата публикации: 31 июля, 2012 [10:16]
Дата изменения: 31 июля, 2012 [12:11]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer