• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Челябинска вошел в тройку самых крупных учреждений России

[Версия для печати]

В Челябинске первый Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) был открыт в 2011 году. В полную силу МФЦ заработал в октябре 2012 года. Тогда открылись отделения Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска расположен по адресу ул. Труда, д.164. Помещение отвечает всем необходимым требованиям комфортности, на площадях размещены: сектор ожидания заявителей, детская площадка, гардероб, пункт приема платежей и касса банка. Пропускная способность помещений МФЦ г. Челябинска, с учетом двух этажей, составляет 2500 человек в день. График  работы МФЦ предусматривает возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и в один из выходных дней.
В настоящее время МФЦ оказывает 55 услуг, из них 38 государственных и 17 муниципальных услуг г. Челябинска. Свои подразделения в МФЦ имеют Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области, областное Управление Росреестра, Кадастровая палата по Челябинской области и другие организации. В МФЦ выдаются различные справки, оформляется адресная социальная помощь, жилищно-коммунальные субсидии, права на земельный участок, регистрируется приобретение и продажа квартир. Для удобства заявителей все предоставленные документы будут храниться в базе, чтобы при повторном обращении гражданина можно было использовать их вновь. В этом году МФЦ продолжит пополнять список госуслуг.
Наиболее востребованными являются услуги:
1)    Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - 75 883 обращений;
2)    Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости  - 32 628 обращений;
3)    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним  - 48 142 обращений;
4)    Предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - 8430 обращений.
На сегодняшний день на территории Челябинской области действуют 14 МФЦ. Со списком МФЦ можно ознакомиться на портале «Информационное общество в Челябинской области» в разделе «IT-возможности бизнеса для населения».
Кроме МФЦ, существуют иные формы взаимодействия органов власти и общества. Речь идет, в том числе, об открытом правительстве.
Открытое правительство - это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено в срок до 15 июля 2013 года обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации. Отметим, что идеология открытых данных поддерживается крупнейшими государствами мира и международными организациями.
Основными задачами открытого правительства являются: во-первых, максимально полно информировать общество о работе органов власти, вовлекая граждан не только в процесс подготовки управленческих решений, но также в экспертизу и контроль за их исполнением. Во-вторых, делать удобным для людей предоставление государственных и муниципальных услуг.
Наряду с МФЦ и открытым правительством действуют такие формы взаимодействия граждан и государства, как: федеральный и региональный порталы государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ruи http://74.gosuslugi.ru/pgu/соответственно), а также сеть инфоматов – устройств, позволяющих получить электронные услуги в любом удобном месте. На территории Челябинской области действует 40 инфоматов.
Все вышеперечисленные формы направлены, в первую очередь, на удобство и доступность получения государственных и муниципальных услуг, а также на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и населения Южного Урала.
Источник: vecherka.su
Дата публикации: 27 февраля, 2013 [16:22]
Дата изменения: 27 февраля, 2013 [16:26]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer