• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Единый портал государственных и муниципальных услуг соединит работодателя и работника

[Версия для печати]

Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) является важнейшим проектом, направленным на организацию нового способа работы граждан с органами власти, учреждениями, предоставляющими государственные услуги.
По данным Министерства информационных технологий и связи Челябинской области только с начала 2013 года было подано более 2,5 тысяч электронных заявлений на получение той или иной государственной или муниципальной услуги через Единый портал gosuslugi.ru. Популярность электронного взаимодействия с органами власти постоянно растет за счет значительного сокращения времени получения госуслуг и удобства заполнения форм в электронном виде. Сегодня при помощи федерального и регионального порталов можно получить 57 государственных и 37 муниципальных услуг. Для облегчения доступа граждан к электронным сервисам в Челябинской области развернута сеть из 40-ка информационных киосков (инфоматов).
Одна из важных услуг, которые теперь можно получать в электронном виде - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Сегодняшний кадровый дефицит требует от работодателя оперативного взаимодействия с персоналом и постоянного обращения к обновляемой информации. Жители региона, находящиеся в поиске работы и использующие данную услугу, а также руководители предприятий отмечают, что такой способ ее получения намного удобнее. Теперь южноуральцам вместо непосредственного обращения в центр занятости достаточно заполнить заявку на получение услуги на Едином портале gosuslugi.ru. Заявление в электронном виде поступит в филиал Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области. Далее сотрудник ведомства предварительно проверит его и приложенные документы (если они имеются). «Если все сделано правильно, то заявка будет принята и соискателю будет назначено определенное время, в течение которого необходимо предоставить оригиналы всех документов. В противном случае сотрудник филиала Главного управления по труду и занятости населения вправе отклонить заявку, указав причины отказа», - рассказали в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области.
Гражданину, который решил воспользоваться электронной услугой, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, получить код доступа в центре выдачи кодов активации (Цвиллинга, 10) или через Почту России. Если регистрация уже оформлена, то заполнить недостающую информацию, а также приложить сканы документов: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, трудовую книжку, документы, подтверждающие квалификацию соискателя (дипломы, сертификаты, аттестаты), справка о среднем заработке за последние 3 месяца.
Руководители компаний при подборе работников, получают информацию о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся резюме, а так же сведения из баз данных соискателей и работодателей. Для этого им необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг и отправить копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
В перспективе, по словам экспертов, будет автоматизирован сервис для соискателей «Поиск подходящей работы». Он позволит заинтересованным гражданам ознакомиться с областной базой данных вакансий по запросу с Единого портала госуслуг (ЕПГУ) и обеспечит полный цикл предоставления государственной услуги – от подачи заявления-анкеты до подбора работы, в т.ч. с возможностью выдачи направления на собеседование с работодателем. Для руководителей предприятий автоматизируется сервис «Подача сведений о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)». Благодаря ему значительно сократятся временные затраты работодателей. Кроме того, воспользовавшись услугой «Информирование о положении на рынке труда в Челябинской области» южноуральцы, как работники, так и работодатели, получат представление о состоянии рынка труда, спросе и предложении рабочей силы.
По словам представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, высокий уровень проникновения Интернета в регионе способствует популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, особенно в городах области. Так, согласно областной целевой программе «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013-2015 годы», планируется увеличить количество услуг, оказываемых через Единый портал органами власти Челябинской области, до 175 уже к 2015 году.

Дата публикации: 30 мая, 2013 [14:57]
Дата изменения: 30 мая, 2013 [15:00]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer