• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Объявлен список госуслуг, которые станут по-настоящему электронными в первую очередь

[Версия для печати]

В концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (полный текст см. по ссылке) подготовленной Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития, определен набор сервисов, подлежащих первоочередной оптимизации и переводу в полностью электронный вид (см. таблицы ниже).

Министерство по-прежнему постулирует приоритет удаленного общения граждан с чиновниками. Предпочтение при этом отдается автоматизированным, заранее прописанным действиям при оказании услуг. Т.е. на усмотрение конкретного чиновника принятие решения должно оставаться только в исключительных случаях. Минкомсвязи намерено сокращать количество входных документов и шагов при получении услуг, а также отказываться от избыточных сервисов.

В концепции описано, что имеется в виду под оптимизацией. Каждая услуга подлежит декомпозиции. Как говорится в документе, всякая услуга должна рассматриваться как совокупность административных процедур (проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, предоставление результата услуги и т. д.). В отношении каждой процедуры должно приниматься решение о возможности ее выполнения в электронной форме.

После такого разбора сервиса должен быть проведен еще целый ряд аналитических работ. Например, будут выявляться документы, содержание которых не влияет на результат предоставления услуги или достоверность сведений в которых может быть проверена уже после ее предоставления. В результате появятся списки процедур, которые могут быть осуществлены в удаленном режиме и автоматизированы.

Если окажется, что полная автоматизация процесса оказания услуги невозможна, то должны быть сформулированы критерии принятия решений госслужащими, а также определены «допустимые способы и стоимость осуществления каждой из процедур с учетом применяемых каналов взаимодействия».

В отношении административных процедур (составных частей услуг), которые не затрагивают права и обязанности заявителей и не изменяют их правовой статус (взаимодействие с заявителем, принятие формализованных процедурных решений), должна быть проанализирована возможность передачи их исполнения внешним организациям. Для прочих процедур будет оцениваться целесообразность перевода их исполнения в центральный аппарат уполномоченного органа. Это в свою очередь приведет к централизации поддерживающих информационных систем.

Приоритетные госуслуги, оказываемые федеральными органами власти

Приоритетные госуслуги, оказываемые региональными и муниципальными властями, а также бюджетными организациями

«По итогам оптимизации должны вноситься изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления услуги и приниматься организационно-технические меры по обеспечению реализации изменений порядка предоставления услуги, включая разработку (доработку) ведомственных информационных систем», - резюмируется в документе.

Авторы концепции полагают, что сейчас, до проведения перечисленных работ, не урегулировано участие в межведомственном взаимодействии контрагентов, не являющихся госорганами: подведомственных, кредитных организаций, нотариусов, «Агентства по страхованию вкладов» и т.д. Также из проблем существующего подхода называется сложность поддержания актуальности регламентов, закрепленных в технологических картах межведомственного взаимодействия (ТКМВ).

 

Дата публикации: 18 октября, 2013 [12:22]
Дата изменения: 18 октября, 2013 [12:33]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer