• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Новости »  Александр Козлов: «Благодаря единому порталу получать госуслуги стало проще»

[Версия для печати]

Ни для кого не секрет, что информационные технологии применяются во всех отраслях общественной жизни, сокращая время решения многих задач. Не стала исключением и сфера государственного управления.

К примеру, раньше для оформления заграничного паспорта нужно было прийти в территориальное управление миграционной службы с комплектом документов, заполнить бумажное заявление, отстоять очередь в кабинет и только после этого, спустя какое-то время, получить результат. Информационные технологии сделали процесс оформления загранпаспорта проще: заполнив электронную форму заявления на едином портале государственных и муниципальных услуг, гражданин приходит уже за готовым документом. Статистика получения услуг через единый портал показывает, что очередь на оформление загранпаспорта в 2014 году уменьшилась на 3 000 южноуральцев – все они являются авторизованными пользователями портала http://www.gosuslugi.ru/pgu.

Интересен тот факт, что за 11 месяцев 2014 года (с января по ноябрь) южноуральцами с единого портала было подано более 100 000  заявлений на получение государственных и муниципальных услуг. Наибольшей популярностью  пользуются услуги федеральные (около 90 000 обращений), такие как просмотр сведений о наличии штрафов ГИБДД, проверка пенсионных начислений, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам и пеням. В ТОП региональных услуг, находящихся на втором месте по частоте запросов, вошли: запись ребенка в детский сад, государственная регистрация заключения брака. Не менее востребованными у южноуральцев оказались услуги, направленные на предоставление различного рода субсидий, начиная от оплаты ЖКХ и заканчивая пособием по уходу за ребенком.

По словам Александра Козлова, зарегистрироваться на едином портале госуслуг стало проще. Для этого созданы все необходимые условия. «Раньше для авторизации на едином портале госуслуг нужно было подтвердить свою личность в центре выдачи кодов активации. Сложность заключалась в том, что на всей территории Челябинской области существовал только 1 подобный пункт. Другой способ предполагал получение кода заказным письмом Почты России. Время ожидания занимало две недели. Сегодня получить код активации можно в 106 отделах ЗАГС и управлениях социальной защиты населения, в 31 Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в одном из четырех пунктов ОАО «Ростелеком», а также заказным письмом через Почту России», – подчеркнул министр.

Добавим, на портале http://www.gosuslugi.ru/pgu размещена информация о более чем 200 федеральных, 65 региональных и 65 муниципальных услугах, доступных для жителей Челябинской области, бОльшая часть из них переведена в электронный вид. Последние исследования показывают – около трети взрослых южноуральцев используют возможность получения услуг в электронной форме. 86% жителей области удовлетворены новой формой получения госуслуг, предпочитая обращаться в органы власти дистанционно, через интернет, без ожиданий и утомительных очередей. Получить регистрацию на портале госуслуг можно 6 способами:

1) заказным письмом через Почту России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель (в зависимости от удаленности региона);

2) прийти в центр выдачи кодов активации ОАО «Ростелеком» по адресам:

г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 10. Время работы: пн.-пт - 09.00-20.00, сб.-вс. – 09.00-18.00;

г. Магнитогорск, ул. Ленина, 135. Время работы: 09.00-20.00 без выходных;

г. Златоуст, ул. Гагарина, 14. Время работы: 10.00-19.00 без выходных;

г. Миасс, ул. Автозаводцев, 13. Время работы: 10.00-19.00 без выходных;

4) в отделах ЗАГС;

5) в управлениях соцзащиты по месту жительства;

6) в многофункциональных центрах.

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области разработало памятку о возможностях портала госуслуг, которая размещена в специальном разделе официального сайта правительства Челябинской области «Электронные услуги». Здесь также опубликована информация обо всех государственных и муниципальных услугах, доступных для южноуральцев.  

Дата публикации: 22 декабря, 2014 [16:31]
Дата изменения: 22 декабря, 2014 [16:34]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer