• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Выступления »  Об областной целевой программе «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013-2015 годы»

[Версия для печати]

В соответствии с распоряжением от 25.04.2012 г. № 436-р «О создании рабочей группы» Губернатором Челябинской области поставлена задача разработки областной целевой программы «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 – 2015 годы».

Сегодня на заседание Комиссии приглашены все члены этой рабочей группы. Наша задача – обсудить содержание новой областной целевой программы Челябинской области.

По своей сути эта программа является продолжением областной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 – 2012 годы».

Результаты, которые мы получили в ходе исполнения программы в прошлом году, а также за период I квартала текущего года, показывают, что программно-целевой подход позволил обеспечить достижение требуемых федеральным центром значений индикативных показателей, а также обеспечить координацию органов исполнительной власти Челябинской области и стимулировать органы местного самоуправления Челябинской области по использованию информационно-телекоммуникационных технологий.

Наш подход позволил осуществить концентрацию финансовых средств и усилий органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области на реализации мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую эффективность.

Краткие результаты исполнения программы за 2011 год

В 2011 году на реализацию мероприятий Программы было запланировано из областного бюджета 200 млн. рублей. Фактически на реализацию мероприятий Программы в 2011 году из областного бюджета затрачено 187,8 млн. руб. Экономия средств областного бюджета в основном получена за счет эффективного построения процесса государственных и муниципальных закупок в рамках исполнения мероприятий Программы.

Одним из наиболее значимых мероприятий программы в 2011 году являлся переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также внедрение и осуществление межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания госуслуг.

В ходе реализации программы в 2011 году в электронный вид переведено оказание 28-ми социально значимых государственных и муниципальных услуг, к единой системе подключено 168 организаций. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде, отслеживать ход оказания услуги в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и к информации о государственных и муниципальных услугах на сегодняшний день на территории Челябинской области установлены 40 программно-технических комплексов (инфоматов).

Другим важным направлением в областной целевой программе стало повышение информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В рамках областной целевой программы создана защищенная система управления интернет-сайтами органов исполнительной власти Челябинской области. В настоящее время на ней размещено официальные сайты 5 органов исполнительной власти и 11 муниципальных образований.
Для публикации в сети Интернет судебных решений судов общей юрисдикции в рамках развития и обеспечения функционирования государственной автоматизированной системы «Правосудие» обеспечен доступ к сети Интернет на судебных участках мировых судей Челябинской области, оплачена техническая поддержка официальных сайтов и специализированного программного обеспечения, поставлены 34 комплектов серверного программного обеспечения, произведено обучение 60 ключевых пользователей.
Впервые за много лет область выделила субсидии муниципальным образованиям на развитие информационных технологий. Общая сумма субсидирования составила 10 миллионов рублей по 4 направлениям. Все субсидии оказались востребованными, более того они подтолкнули муниципальные образования к разработке собственных муниципальных целевых программ по развитию информационного общества. За счет выделенных в рамках Программы субсидий муниципальным образованиям Челябинской области удалось получить следующие результаты:
· размещена 21 муниципальная услуга на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
· подключено к Интернет по широкополосному доступу 931 рабочее место муниципальных служащих
· создано 2 программно-технических решения, автоматизирующих ряд функций органов муниципального управления. Указанные программно-технические решения могут тиражироваться в пределах Челябинской области без дополнительных обременений и лицензионных отчислений.
· модернизированы официальные Интернет-сайты 12-ти муниципальных районов с целью предоставления всей необходимой в соответствии с Федеральным Законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информации о городских и сельских поселениях.
Мы несколько продвинулись и в вопросах формирования цифрового контента, поскольку это относится к индикативным показателям Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2015 года.
Произведена ретроспективная конверсия Генерального алфавитного каталога ЧОУНБ, в 4 библиотеки (ГУК) приобретено оборудование и программное обеспечение «Ирбис» для автоматизации их деятельности с целью оказания услуг населению.
Отсканировано, проиндексировано и введено в Единую информационно-поисковую систему архивов Челябинской области 875 тыс. листов архивных документов. Установлено доработанное программное обеспечение, позволяющее оказывать государственные услуги по обеспечению доступа к архивным фондам.
В рамках областной целевой программы проведена большая работа по внедрению новых информационных технологий в деятельность органов власти Челябинской области.
В Аппарате Правительства Челябинской области: внедрена система электронного документооборота, в том числе доработана подсистема обработки обращений граждан, закуплено необходимое серверное оборудование, сканеры.
Поставлены система инженерной инфраструктуры, серверное, коммутационное оборудование для центра обработки данных электронного правительства, а также система хранения данных и управляющее программное обеспечение.
В администрации Губернатора Челябинской области запущен Удостоверяющий центр органов исполнительной власти Челябинской области, он внесен в список доверенных удостоверяющих центров.
Осуществлен монтаж видеостены, а также приобретены программное обеспечение, картографическая основа и геопортал геоинформационной системы для ситуационного центра Губернатора Челябинской области.
Приобретено оборудование для подключения семи новых зданий в Единую телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти Челябинской области по отказоустойчивой технологии двойного кольца.
Запущен в эксплуатацию региональный сегмент ГАС «Управление», в том числе модули учета юридических лиц, воинского учета, миграции и ЗАГС, подсистема похозяйственного учета.
Создана система оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области.
В 7-ми районных управлениях социальной защиты населения г. Челябинска закуплено серверное оборудование, программное обеспечение, внедрена автоматизированная информационная система «Назначение и выплата мер социальной поддержки»
Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
· создана информационная система в целях осуществления мониторинга объектов жилищного фонда. К данной системе подключены все муниципальные районы и городские округа Челябинской области, а также все управляющие компании ЖКХ пилотного муниципального района (Еткульский муниципальный район);
· создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
· создана единая система электронного документооборота государственного строительного надзора Челябинской области. К системе подключены территориальные отделы Управления государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Подготовка новой целевой программы
При подготовке новой целевой программы в качестве основных концептуальных стратегических документов использованы
• Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212;
• Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р;
• Концепция развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года, утверждённая постановлением Правительства Челябинской области от 19 октября 2011 года № 360-П;
• а также ряд Федеральных законов, Постановлений и Распоряжений Правительства РФ.

Для организации данной работы нами было подготовлено и разослано в органы исполнительной власти письмо первого заместителя Губернатора Челябинской области О.Н. Грачёва от 13.03.2012 г. № 11/1042 «О направлении паспортов мероприятий». К письму прилагались предзаполненные на основе материалов Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года паспорта мероприятий.
В ответ мы получили от 17 органов исполнительной власти 67 окончательно заполненных паспортов мероприятий на общую сумму 2’789’368 рублей, из них в 2013 году – на 971569 рублей. (слайд)
Чтобы понять, много это или мало, мы провели сравнительный анализ размера бюджетных средств, выделяемых на реализацию областных целевых программ по развитию информационного общества в других субъектах Российской Федерациию. Проведенный анализ показывает, что размер областных программ по развитию информационного общества у лидирующих субъектов составляет от 270 млн. рублей до нескольких млрд. рублей. Особенно ярким примером является г. Москва где среднегодовое финансирование программы «Информационный город» составляет 41 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что качество проработки паспортов органами власти было плохим, хотя мы и дали целый месяц на проработку. В частности плохо заполнены поля «Актуальность реализации мероприятия» и «Основание для реализации мероприятия» – в них не указаны поручения Президента, Правительства, Губернатора, являющиеся основаниями исполнения мероприятия и достижения указанных индикативных показателей мероприятия.

Второй очень важный недостаток паспортов – плохая проработка финансово-экономического обоснования мероприятия.

Чтобы уточнить паспорта, мы направляем в рабочем порядке в органы много уточняющих запросов, теряем на это очень много времени.

Тем не менее, ряд мероприятий так и не удалось доработать до соответствия критериям, выдвинутым руководством области, которые в том числе включают требования по обязательному наличию в обосновании мероприятия ссылки на поручение Президента, Правительства или Губернатора с указанием даты окончания работ или достижения индикативного показателя. В результате тот вариант проекта программы, который предложен вам в раздаточных материалах, который включает паспорт, в котором представлены основные позиции Программы, пояснительную записку и четыре приложения.

Основная цель программы: повышение качества жизни населения Челябинской области за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий

Важнейшей задачей будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развития и эксплуатации информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области».

Программные мероприятия разбиты на 3 направления.

I. внедрение информационных технологий в целях повышения качества жизни населения Челябинской области;

II. формирование в Челябинской области элементов электронного государства;

III. развитие и эксплуатация базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий между различными слоями общества.

Реализация Программы рассчитана на 2013–2015 годы и будет осуществляться в три этапа.

В рамках направления «Внедрение информационных технологий в целях повышения качества жизни населения Челябинской области» решаются следующие задачи

дальнейший переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме межведомственного электронного взаимодействия;
внедрение, обеспечение функционирования, развитие инфраструктуры универсальной электронной карты;
обеспечение информирования населения через единый центр телефонного обслуживания об оказании государственных и муниципальных услуг;
обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области с помощью Интернет-сайтов;
обеспечение доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети Интернет;
обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети Интернет;

развитие и эксплуатация единой информационно-поисковой системы архивов Челябинской области «Электронный архив».

создание регионального центра оцифровки библиотечных фондов на базе государственного казенного учреждения культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека»;

перевод музейных фондов в электронный вид;

перевод библиотечных фондов в электронный вид;
В рамках направления «Формирование в Челябинской области элементов электронного государства» решаются следующие задачи

развитие и эксплуатация автоматизированной системы электронного документооборота Аппарата Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области;

развитие автоматизированной системы оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области;

развитие и эксплуатация регионального сегмента Государственной автоматизированной системы «Управление» в органах исполнительной власти Челябинской области;

использование информационно-коммуникационных технологий государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в деятельности мировых судей Челябинской области;

развитие информационно-аналитической системы ведения похозяйственного учета в муниципальных образованиях Челябинской области;

внедрение методов проектного управления в сфере информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;

развитие и эксплуатация информационной системы мониторинга объектов жилищного фонда;

развитие и эксплуатация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

внедрение и эксплуатация информационных систем управления деятельностью дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего общего, начального и среднего профессионального образования;

внедрение и эксплуатация информационных систем управления деятельностью медицинских учреждений и поддержки оказания медицинской помощи в деятельность медицинских учреждений;

создание и эксплуатация единой информационной системы Министерства социальных отношений Челябинской области в целях мониторинга и контроля исполнения государственных функций по реализации социальных гарантий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, пособий и других социальных гарантий, установленных законодательством;

создание и эксплуатация информационно­технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры;

В рамках направления «Развитие и эксплуатация базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий между различными слоями общества»

развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области;

развитие и эксплуатация центра обработки данных электронного правительства;

развитие и эксплуатация Единой телекоммуникационной системы органов исполнительной власти Челябинской области;

развитие и эксплуатация инфраструктуры центров общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и к информации о государственных и муниципальных услугах;

развитие информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования;

развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных медицинских учреждений;

развитие информационно-технологической инфраструктуры службы скорой медицинской помощи;

обеспечение доступа медицинских учреждений к сети Интернет;

обеспечение системного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет;

обеспечение системного доступа детей-инвалидов к сети Интернет;

обучение сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях использованию информационно­ коммуникационных технологий;

обучение работников медицинских учреждений использованию информационно-коммуникационных технологий;

развертывание образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» на основе «облачных» технологий в школах Челябинской области;

развитие и эксплуатация информационного портала «Информационное общество в Челябинской области»;

проведение форума по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области.

Финансирование Программы, разбитое по органам власти представлено на слайде:

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

количество услуг, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

2013 год – 100 штук,

2014 год – 135 штук,

2015 год – 175 штук;

доля сайтов органов исполнительной власти Челябинской области, перенесенных на единую программно-аппаратную платформу:

2013 год – 35 процентов,

2014 год – 50 процентов,

2015 год – 70 процентов;

доля медицинских учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, со скоростью 512 Кбит/сек и выше:

2013 год – 60 процентов,

2014 год – 80 процентов,

2015 год – 90 процентов;

доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет:

2013 год – 16 процентов,

2014 год – 50 процентов,

2015 год – 90 процентов;

объем электронных каталогов библиотек от общего объема фондов:

2013 год – 25,5 процента,

2014 год – 30 процентов,

2015 год – 50 процентов;

доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму:

2013 год – 39,6 процентов,

2014 год – 69,8 процентов,

2015 год – 100 процентов;

доля органов исполнительной власти Челябинской области, использующих Единую систему электронного документооборота:

2013 год – 58 процентов,

2014 год – 78 процентов,

2015 год – 95 процентов;

доля рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти Челябинской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет:

2013 год – 85 процентов,

2014 год – 88 процентов,

2015 год – 92 процентов;

доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет:

2013 год – 72 процентов

2014 год – 76 процентов

2015 год – 80 процентов;

Прошу членов Комиссии, участников рабочей группы высказать свои предложения к составу мероприятий программы, индикативным показателям. Предлагаю в проект решения нашей Комиссии включить пункт, который одобряет в целом проект программы и содержит рекомендацию органам власти в срок до 10 июля представить уточненные финансово-экономические обоснования и значения индикативных показателей для тех мероприятий, которые вошли в проект программы.

Дата публикации: 29 июня, 2012 [15:06]
Дата изменения: 29 июня, 2012 [15:18]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer