• Тел.: (351) 232-33-53
  • Е-mail: info@mininform74.ru
Главная »  Выступления »  О реализации Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части оказания муниципальных услуг и предоставления документов и сведений в режиме СМЭВ

[Версия для печати]

О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части оказания муниципальных услуг и предоставления документов и сведений в режиме межведомственного электронного взаимодействия

Министр информационных технологий и связи Челябинской области
Д.А. Тарасов

г. Челябинск, 12.09.2012

Все положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в полном объеме вступили в силу с 1 июля 2012 года.
В целях реализации положений 7–ой статьи 210-го Федерального закона в части организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Министерством информационных технологий и связи Челябинской области выполнены технологические мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие:
– создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия и подключена к Федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия. К РСМЭВ по защищенным каналам связи подключены все органы исполнительной власти Челябинской области, участвующие в межведомственном взаимодействии, 106 органов местного самоуправления, 51 муниципальное учреждение;
– запущены в эксплуатацию Региональный реестр государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных услуг, Система исполнения регламентов. Налажен информационный обмен между данными системами и Федеральными информационными системами: Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (Единый портал).
– разработаны Методические рекомендации по подключению к РСМЭВ и её использованию для органов местного самоуправления Челябинской области;
– создана и введена в эксплуатацию автоматизированная система учета личных подсобных хозяйств, в рамках которой разработан электронный сервис предоставления выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, в соответствии с федеральным форматом. Заявления на подключение подали сельские и городские поселения 24-х муниципальных районов и городских округов Челябинской области. Одними из первых подключились пользователи Увельского,Троицкого,Чебаркульского, Саткинского, Пластовского муниципальных районов.
Какие работы необходимо выполнить муниципальным образованиям для исполнения требований 210 Федерального закона?
Прежде всего, привести нормативные правовые акты муниципальных образований в соответствие с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона в части исключения требования у заявителей документов, имеющихся в распоряжении иных органов власти.
Обеспечили выполнение данного требования и представили перечень таких муниципальных правовых актов 24 муниципальных образований. Не обеспечили выполнение данного требования и не представили перечень таких муниципальных правовых актов главы 5 городских округов (Верхнеуральский, Копейский, Троицкий, Усть – Катавский городской округ) и 14 муниципальных районов (Ашинский, Брединский, Еткульский, Кизильский, Коркинский, Красноармейский, Кусинский, Нагайбакский, Октябрьский, Саткинский, Уйский, Чесменский муниципальный район).
Несмотря на неоднократное обращение к главам муниципальных районов и городских округов области на сегодняшний день нарушены сроки выполнения Плана перехода на межведомственное взаимодействие (не представлены ТКМВ и приняты не все необходимые муниципальные акты): Верхнеуфалейского, Красноармейского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского, Октябрьского, Саткинского муниципальных районов.
В трех из данных муниципалитетах – Верхнеуфалейском и Октябрьском и Уйском муниципальных районах на сегодняшний день даже не назначены заместители глав, ответственные за данную работу. По крайней мере, такая информация до сих пор не представлена этими территориями.
Далее, необходимо обеспечить создание и подключение информационных систем, используемых для приема заявлений в электронном виде с портала государственных и муниципальных услуг, к РСМЭВ.
Для обеспечения приема заявлений на оказание муниципальных услуг в электронном виде необходимо разместить интерактивные формы заявлений на Едином и Региональном порталах государственных услуг и доработать информационную систему таким образом, чтобы заявления с порталов автоматически попадали на исполнение.
Следующим этапом перевода на оказание услуг в электронном виде является доработка информационной системы для направления межведомственных запросов в электронном виде в иные органы исполнительной власти, в том числе федеральные, и органы местного самоуправления для получения документов и сведений, находящихся в распоряжении данных органов. Напоминаю, что срок получения ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней.
Необходимо также разработать муниципальные электронные сервисы, которые будут предоставлять документы и сведения в ответ на межведомственные запросы, поступающие от иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Количество таких документов и сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 N 1123-р, составляет 20 штук.
На сегодняшний день из всех вышеперечисленных выполнены следующие мероприятия.
Соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг в электронном форме заключены администрациями всех 43 городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
С мая 2012 года с целью подключения к РСМЭВ всех участников межведомственного электронного взаимодействия Министерством организован процесс заключения Соглашений с администрациями сельских поселений муниципальных образований Челябинской области. Результаты этой работы следующие:
В 10 муниципальных районах все сельские поселения заключили Соглашения с Министерством (Аргаяшский, Верхнеуральский, Каслинский, Еманжелинский, Еткульский, Нагайбакский, Увельский, Уйский, Чесменский). Работу данных муниципалитетов можно оценить положительно.
Среди проблемных муниципальных районов можно отметить следующие 9:
Агаповский муниципальный район (10 из 10 сельских поселений не заключили Соглашения);
Ашинский муниципальный район (7 из 9 сельских поселений не заключили Соглашения);
Брединский муниципальный район (11 из 11 не заключали Соглашения);
Также работа по заключению Соглашений неудовлетворительно ведется Карталинским муниципальным районом, Катав – Ивановским, Кизильским, Красноармейским, Сосновским и Нязепетровским муниципальными районами.
Прошу указанные муниципальные образования более ответственно отнестись к данной работе.

Также хочу отметить результаты работ муниципальных образований с Реестром муниципальных услуг.
В 12 муниципальных образования отсутствуют услуги со статусом «опубликованные». Это Аргаяшский, Брединский, Кусинский, Октябрьский муниципальные районы, Снежинский, Усть-Катавский городские округа и др. Прошу активизировать работу по внесению изменений и публикации муниципальных услуг в Реестре.
Вместе с тем, хочу отметить хорошую работу администрации Озерского, Златоустовского, Магнитогорского, Челябинского, Кыштымского, Копейского, Трехгорного городских округов, Коркинского, Чебаркульского, Еманжелинского, Нагайбакского муниципальных районов. В данных муниципальных образованиях наибольшее количество услуг, опубликованных в муниципальном реестре.
Недопустимо медленными темпами ведутся работы по переводу на межведомственное электронное взаимодействие социально значимых муниципальных услуг, перечень которых был утвержден еще в феврале. Не все муниципальные образования запланировали необходимое финансирование в 2012 году, в итоге, контракты на выполнение данных работ заключены только 10 муниципальными образованиями (Аргаяшский, Брединский, Еткульский, Карталинский, Октябрьский, Пластовский, Троицкий, Чебаркульский муниципальные районы, Троицкий, Чебаркульский городские округа).

В заключение еще раз хочу перечислить мероприятия, которые необходимо выполнить руководителям органов местного самоуправления для исполнения в полном объеме требований Федерального закона:
1) разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие работу с Реестром муниципальных услуг; активизировать работу по внесению необходимых изменений в Реестр – удалить документы, предоставлять которые заявителю с 1 июля 2012 года не требуется;
2) обеспечить выделение средств муниципального бюджета в 2012 году и запланировать финансирование работ в 2013 году по переводу муниципальных услуг в электронную форму, а также разработку электронных сервисов межведомственного взаимодействия.
3) организовать подключение созданных автоматизированных систем органов местного самоуправления, в том числе администраций сельских поселений муниципального образования, к РСМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по подключению к РСМЭВ. Рекомендации размещены на сайте Министерства в разделе «Система межведомственного электронного взаимодействия»;
4) более активно вести работу по информированию населения муниципального образования о преимуществах получения услуг в электронном виде, в частности, обеспечить в местах предоставления муниципальных услуг размещение информации о новом порядке оказания услуг в соответствии с нормами Федерального закона, в том числе о документах, более не требуемых от заявителя в рамках оказания конкретных услуг.

По вопросам подключения к РСМЭВ и перевода муниципальных услуг в электронный вид можно обратиться в отдел формирования электронного правительства управления реализации проектов Министерства по телефону 8(351)232-08-61.
Спасибо за внимание!

Справочно

В рамках муниципальных контрактов будет осуществлен перевод в электронный вид 6 подуслуг в составе 5 муниципальных услуг и реализация межведомственного взаимодействия по 39 муниципальным услугам, входящих в перечень социально значимых, а также разработка всех необходимых электронных сервисов для предоставления документов и сведений, необходимых для оказания услуг федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Челябинской области.
Всего будет разработано и внедрено в промышленную эксплуатацию 8 электронных сервисов, в том числе 3 сервисов, необходимых для федеральных органов исполнительной власти.
Информационные системы всех указанных муниципальных образований будут подключены к Региональной системе межведомственного взаимодействия Челябинской области. Итого к РСМЭВ будут подключены 13 муниципальных информационных систем.

Стоимость перевода в электронный вид и организации межведомственного электронного взаимодействия зависит от того, какая информационная система будет выбрана Вами для данных работ. Внедрение решения – Системы исполнения регламентов, для 1 типовой подуслуги с межведомственным взаимодействием в среднем составляет 140 тысяч рублей, а стоимость отдельной реализации электронного сервиса 50 тысяч рублей. Общая стоимость работ будет зависеть от количества подуслуг в составе муниципальной услуги, количества автоматизируемых рабочих мест и пользователей. Также необходимо запланировать финансирование на приобретение средств криптографической защиты информации и средств электронной подписи для удостоверения направляемых запросов и результатов оказания услуг.

Проблемами подключения сельских и городских поселений к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств Челябинской области являются: отсутствие финансирования, канала доступа в Интернет, средств технического обеспечения удовлетворяющих требованиям по подключению. О таких проблемах сообщили Ашинский, Нагайбакский, Кусинский муниципальные районы. 

Дата публикации: 12 сентября, 2012 [08:29]
Дата изменения: 13 сентября, 2012 [08:34]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Yandex.Metrika informer Яндекс.Метрика /Yandex.Metrika informer